Понедельник, 20.05.2024, 02:37
Сайт учителя словесности
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Готовимся к урокам литературы.
 

Темы сочинений по литературе 1-й половины 19 века (Пушкин, Лермонтов, Гоголь):

  1. Мал ли «маленький человек»?

  2. Кто он, герой своего времени?

  3. Тип «лишнего человека» в литературе и жизни.

 

Темы сочинений по творчеству А.Н.Островского:

  1. Трагедия любви в провинциальном городе.

  2. Конфликт «отцов» и «детей» в жизни и литературе.

  3. Тема греха и покаяния.

  4. Проблема нравственного выбора человека.

 

Темы сочинений по творчеству И.А.Гончарова:

  1. Тип «лишнего человека» в литературе и жизни.

  2. Чем люди живы?

 

Список литературы для летнего чтения

5 класс ...открыть...

10 класс ...открыть...

Б.Л. Пастернак. Стихотворения:

 «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Гамлет», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»), «Никого не будет в доме...», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест...», «Сосны», «Иней», «Июль» ( по одному из выделенных - письменная работа)

 
Для тех, кто "не в теме":
В январе надо было сдать стихотворение В.В.Маяковского (всего-то одно!) и письменную работу по одному из его стихотворений. Темы примитивно просты: 
  1. Какие характерные особенности присущи поэзии Маяковского?
  2. Что определяет драму лирического героя в поэзии Маяковского?
  3. Можно ли утверждать, что поэзии Маяковского чужда философская проблематика? 
 
Стихотворения А.Ахматовой: "ПЕСНЯ ПОСЛЕДНЕЙ ВСТРЕЧИ", "Сжала руки под тёмной вуалью...",  "Мне ни к чему одические рати", "Мне голос был. Он звал утешно", "Родная земля", "Заплаканная осень, как вдова", "Приморский сонет", "Перед весной бывают дни такие", "Не с теми я, кто бросил землю", " Стихи о Петербурге", "МУЖЕСТВО" ...открыть...
 
Стихотворения С.Есенина«Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить,не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя,Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «Русь», «Пушкину», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…»,«Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...» ...открыть...
 
Стихотворения А.Блока: "Незнакомка", "Россия", "Ночь, улица...", "В ресторане", "На поле Куликовом", "На железной дороге", "Вхожу я в темные храмы", "Фабрика", "Русь", "О доблестях, о подвигах, о славе...", "О, я хочу безумно жить..."  ...открыть...
 
В 1-й четверти 3 письменные работы на оценку: по творчеству Куприна, Бунина, Горького.

Для тех, кто готовится к ЕГЭ
2 задания по лирике 2-й половины XIX века: Ф.И.Тютчев, А.А.Фет
 
Анализ литературного произведения
планы, схемы, термины ...открыть...
 
Вновь приближается июль, а вместе с ним - День Достоевского (6 июля). 
Информация о празднике - по ссылке: http://lermontovka-spb.ru/page/6/
Коротко
12.00 – 15.00: Праздник "Достоевский на Кузнечном” (от Владимирской площади до Музея Достоевского)

Кузнечный переулок превратится в улицу XIX века, на нем появятся торговцы и разносчики, музыканты и др. (актеры Александринского театра, Театра им, В.Ф.Комиссаржевской, Такого театра, Молодежного театра на Фонтанке, театра "Мастерская” под руководством Г.Козлова, Театр комической эксцентрики "БИТКОМ”).Перед станцией метро "Владимирская” - театр "Кукольный формат”, живые скульптуры – Раскольников, Мармеладов, Алена Ивановна и Сонечка. 

11.00 – 17.00 Экскурсионные программы "Раскольников в городе” (Сенная площадь – у спуска со ступенек метро) и "Музей начинается с улицы” (Владимирская площадь– у входа в метро "Владимирская”)

 

 
Список литературы для 11 класса ...открыть...
 
Список литературы для 9 класса ...открыть...
 
май
К 22.04 - По А.П.Чехову: а) прочитать пьесу "Вишнёвый сад";
                                      б) история гибели души в рассказе «Ионыч»:
  1. Глава 1. Каким предстаёт перед Старцевым семейство Туркиных?

  2. Глава 2-3. Что изменилось за год?

  3. Глава 4. Какие изменения произошли в семье Туркиных через 4 года? Изменилось ли отношение Ионыча к ним?

  4. Глава 5. Каков итог жизни героя?

  5. По каким деталям можно проследить рост материального преуспевания Старцева и его духовное опустошение? 

 
апрель
 
Л.Н.Толстой "Война и мир"
 
К 29.04 - "Жизнь сердца" толстовских героев. Письменный ответ на один из вопросов (на выбор):
1. Какие качества Ростовых проявляются в эпизоде охоты? (том 2, часть 4, главы 5, 6)
2. Какие черты личности Ростовых мы видим в сценах пения дядюшки и танце Наташи? (том 2, часть 4, глава 7)
3. В чём заключается прелесть страниц, посвящённых началу любви Наташи и князя Андрея? (т.2, ч.3, гл.16-19)
20.03. - 1ч. 1т. В салоне А.П.Шерер: метод "срывания всех и всяческих масок"

03.04. - Что различно и что общее в поведении гостей и хозяев на именинах у
Ростовых и в доме Болконских по сравнению с салоном А.П.Шерер?

08.04. - 2, 3 ч. 1т. Война 1805-1807 годов:
1) ч.2 гл.2 - смотр войск под Браунау
2) Война глазами Николая Ростова - ч.2 гл.4, 8, 15
3) Шенграбенское сражение - ч.2 гл. 20, 21 (эпизоды: "В роте Тимохина", "На батарее Тушина")
4) Война глазами князя Андрея - ч.3 гл. 12, 14-16, 19
5) Аустерлиц - ч. 3 гл.11-19. Чем Толстой объясняет поражение под Аустерлицем, если солдаты и офицеры могли проявлять чудеса героизма?
февраль
 
Наизусть 2 стихотворения А.А.Фета:«Заря прощается с землею...», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».
Тексты все здесь: ...открыть...
 
Наизусть 2 стихотворения Ф.И.Тютчева: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас...»), «Природа – сфинкс. И тем она верней...»
Тексты все здесь: ...открыть...
 
К 6.02. Задания в группах по 1-й части романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание":
 "...что значит, когда уже некуда больше идти?"
1. О каких чертах свидетельствует описание внешности Раскольникова?

2. Каковы занятия, круг общения "бывшего студента"?
3.О каких чертах свидетельствует описание старухи-процентщицы?
4. О каких чертах свидетельствует внешность Мармеладова?
5. Почему Мармеладову "идти больше некуда"?
6. В чём суть теории Раскольникова?
7. Как герой готовится к преступлению?

 
январь
 
Задание к 21.01: 1) 3 группы, не ответившие на уроке (гл. 4, 5 из 1-й части, "Последыш" из 2-й)
                         2) по рядам:

Прочитать 3-ю часть "Крестьянка".

Подготовить рассказ по тексту о "счастливцах":

1. Матрёна Тимофеевна
2. Савелий, Богатырь святорусский
3. Как складываются отношения корежских крестьян и помещиков? (История с Шалашниковым и немцем Фогелем)
 
Не всё так просто! К сожалению, в эту среду в музее все экскурсии расписаны. Если соберёмся, то только через неделю - 23.01.13. Так что 16.01. готовьтесь к зачёту по геометрии! А по поводу экскурсии подумайте до понедельника. Заказывать надо за 10 дней.
 
Есть возможность поехать на экскурсию в музей-квартиру Н.А.Некрасова на Литейном проспекте. Предположительно - в среду после 3-го урока (4 и 5 - литература). Проезд электричкой туда - 13.37, обратно - 19.00 (прибывает в Калище в 20.49). Стоимость билета с экскурсией - 80 руб., "школьный" билет на электричку "туда и обратно" - 145 руб., 2 метро - 54 руб.= 280 руб. ДУМАЙТЕ!
Информация о музее - по ссылке
 
декабрь
 
 Н.А.Некрасов материалы урока на презентации - перейти по ссылке
Стихотворения Н.А.Некрасова:
"Поэт и гражданин", "Элегия", "Железная дорога""Тройка""Вчерашний день, часу в шестом...""Я не люблю иронии твоей"*, "Мы с тобой бестолковые люди"*, "О муза! я у двери гроба!", "В дороге" ...открыть... Выучит наизусть 2: 1 - из гражданской лирики, 1 - из "Панаевского" цикла (последние отмечены *)
 
М.Е.Салтыков-Щедрин - материалы урока на презентации - перейти по ссылке
С-1. Какие приёмы помогают Салтыкову-Щедрину выразить основную идею сказки? ...открыть...
 
Задания для тех, кто не выполнил вовремя:
Н.В.Гоголь "Мёртвые души": Какие черты личности героев раскрываются в данном фрагменте? Как они позволяют понять основную идею поэмы? (Отрывок ...открыть...)
А.Н.Островский "Гроза": С какой целью включает Островский в текст пьесы рассказ Кулигина о Калинове и его жителях? (Отрывок ...открыть...)
 
ноябрь
И.С.Тургенев "Отцы и дети"
 
К 3.12. Пересказ-анализ глав 14-19
1-я письменная работа
2-я глава: Какие черты характера Николая Петровича проявляются в данном фрагменте?
7-я глава: Как отнесся Базаров к истории любви Павла Петровича? Какими убеждениями Базарова вызвано такое отношение?
11-я глава: Чья точка зрения на природу ближе Тургеневу?
 
К 26.11. - главы 5 - 9; индивидуальные задания; для всех: найти художественные детали. Тема - столкновение двух идеологий: либералы и демократы (Павел Петрович и Базаров).
К 21.11. - задания по 1-4 главам (по рядам); 1-Николай Петрович; 2- Павел Петрович; 3-Базаров.
2 письменные работы по роману:
1. Какими причинами вызвано лежанье героя? (по отрывку из 1-й главы)
2. Обрёл ли Обломов счастье в доме Агафьи Матвеевны Пшеницыной? (по отрывку из 9 главы 4-й части)
Работаем с текстом 2-й части романа И.А.Гончарова "Обломов". Задание (по рядам):
1. Штольц. В чём отличие Штольца и Обломова? Что обломовского есть в Штольце?
2. Система воспитания в семье. Как относились к обучению Ильи Ильича родители? Как воспитывали Штольца? Анализ сцены прощания Андрея Ивановича с отцом.
3. Как и что меняется в Обломове после встречи с Ольгой Ильинской? 
 
 
Список литературы на лето (к 10 классу) ...открыть...
май
 
Для тех, кто не отвечал устно по "Мёртвым душам", необходимо сдать письменный ответ на вопрос: "Мертва ли душа ...(Манилова, Коробочки...)?" План примерно интересовавшемтакой же, как и тот, что для устного ответа о помещике (смотри ниже). Срок был - 30.04!
 
апрель
До конца апреля сдаём наизусть отрывок на выбор
Души "мёртвые" и "живые" в поэме Н.В.Гоголя. В группах готовим рассказ по плану:
1. Что мы узнали о помещике?
2. Каким предстает его  поместье?
3. Как он реагирует на предложение Чичикова?
4. Какие ключевые слова помогают понять образ помещика?
С господином Маниловым мы уже познакомились. Те, кто пропустил блистательное выступление Кристины перед каникулами, разбирайтесь сами - глава 2. Очаровательная Коробочка ждёт встречи с вами сразу после каникул - 3.04.12 (глава 3).
О Собакевиче планируем вести разговор 7.04.12 (глава 5). Ноздрёв предстанет перед нами во всей красе 6.04.12 (глава 4)
Уже 10.04.12. готовимся к встрече с Плюшкиным (глава 6 Рассказ о Чичикове нас ждёт 14.04.12. (глава 11)
март
Для тех, кто отдыхал: 9.03.12 писали сочинение "Действительно ли Печорин герой своего времени?" (На основе анализа одного из эпизодов романа).
Срок сдачи - 10.03.12. Всем, кто собрался отдыхать с родителями до 12.03, сдать в понедельник.
План: 
1. Печорин - главное действующее лицо романа. 
2. Сжатый пересказ эпизода (прощание с Бэлой; последняя встреча с Максимом Максимычем; дуэль; объяснение с Мери).
3. Какие черты личности героя проявились в этом эпизоде?
4. Можно ли считать Печорина героем своего времени?
 
январь - февраль
Обязательно сдать до 1.03:
1. Отрывок из романа "Евгений Онегин" (4 строфы)
2. Сочинение по роману - выразить своё отношение к оценке критиком одного из героев романа
3. Анализ одного из стихотворений Лермонтова (письменный)
4. 3 стихотворения Лермонтова наизусть из: "Родина", "И скучно и грустно", "Нет, я не Байрон, я другой...", "Нищий", "Выхожу один я на дорогу..."
 
декабрь
Знатокам романа - 20 вопросов "на пятёрку" ...открыть...
В декабре наслаждаемся волшебными  строками пушкинского романа
К 17.12 - 2-ая глава: "От делать нечего друзья" (сравнительная характеристика Онегина и Ленского: почему подружились, что сблизило, чем различаются?);
                               Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны: имена, внешность, внутренний мир. Обязательно! Текст романа
К 10.12 - выписать,как называет Пушкин своего героя, каковы черты лирического героя автора:
К 17.12 - найти в тексте 2-й главы материал для сравнительной характеристики Онегина и Ленского, Татьяны и Ольги.
ноябрь
Итак, начнём!
В 1-ую неделю после каникул сдаём наизусть 1 из монологов комедии "Горе от ума". Предлагаю на выбор:
Фамусов - 2 действие ("Петрушка...")
Чацкий - 2 действие ("А судьи кто?")
            - 3 действие ("В той комнате...")
            - 4 действие ("Не образумлюсь...")
Затем изучаем поэзию А.С.Пушкина. Тексты стихотворений для анализа, которых нет в учебнике:
 
К 11.11.11.(!) - на урок литературы готовим анализ 1-3 стихотворений ( по рядам соответственно). Самый простой план для анализа - 
 
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz