Понедельник, 20.05.2024, 01:20
Сайт учителя словесности
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Мастерская

           Поскольку основной задачей образования на современном этапе является воспитание личности ученика, формирование его ключевых компетенций на основе расширения информационного пространства, одной из главных задач уроков русского языка и литературы является пробуждение духовной основы личности. Пробуждение - потому что в каждом человеке духовная основа изначально заложена нравственным опытом предков. Основным инструментом пробуждения является Слово. Работая со словом на уроке, развивая речь учащихся, мы, прежде всего, пробуждаем в них то самое, «генетически закодированное слово, своё, личностное». (Фураева Л.Д. «Искать истину вместе»). Процесс этот длительный: кто-то из детей открывается сразу, к кому-то надо долго «стучаться», а некоторые так и остаются равнодушными к моим попыткам, «отгораживая» себя непроницаемой стеной снобизма. Но даже они, циники и снобы, открывают в себе новый мир, своего «внутреннего человека» на мастерской.

Мастерская является одной из современных образовательных технологий, позволяющих успешно формировать ключевые компетенции учащихся.  Начиная работу в мастерской, важно помнить, что это «не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство» знания учеником и самостоятельное решение творческих задач».(Мухина И.А. «Педагогические мастерские»). Любая мастерская предполагает несколько этапов:

I.     Индуктор – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого .Это   работа в парах.

II.    Работа с материалом. Творчество: от деконструкции (разрушения) к реконструкции (созданию своего мира). Это работа в диалоге, в группах.

III.     Социализация – представление результатов своего труда. Она рождает следующий этап.

IV.   Информационный запрос.

V.    Работа с информацией. На этом этапе  и решается учебная задача. Это работа в группах с обязательной социализацией.

VI.  Рефлексия – индивидуальная творческая работа учащихся. Осмысление. Работа с ассоциацией. Самоанализ.


Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz